Год назад в Республике Украина, если верить российскому телевидению, прозападные силы совершили кровавый государственный переворот, превративший эту братскую для россиян страну в территорию нескончаемого кошмара.
Российскому телевидению трудно не доверять в вопросах, касающихся Украины. Ещё 2 февраля 2014 года оно сказало: “"Ночные волки" Крым не отдадут” (“Ночные волки” – байкерский клуб, возглавляемый Александром Залдостановым, доверенным лицом российского “национального лидера” Путина во время “президентских выборов” 2012 года), – и уже в марте 2014-го Крым официально стал частью России. 7 марта 2014 года оно же сказало: “В Донецке зреет народный бунт” (неспокойно тогда было не только в Донецке и Луганске, – но и в Харькове, в Одессе, даже в Днепропетровске… однако “народных бунтов” там российское телевидение не предсказывало), уточнив 9 марта, что "Донецк накален до предела" – и 6 апреля означенный “народный бунт” состоялся. Наконец, 1 мая 2014 года российское телевиденье рассказало: "Удар Майдана ждут 2 мая: грязную работу возложили на радикалов (...) Вызвав силовиков и губернаторов, Турчинов требует не допустить протестных акций в майские праздники. В качестве болевых точек называет Харьков, Одессу, Николаев, Херсон, Запорожье и Днепропетровск", – и 2 мая “удар Майдана” по Одессе стоил жизни нескольким десяткам людей.
Остаётся лишь разобраться, во что победа “Евромайдана” превратила Украину, – и чего ждать россиянам, если подобный “Евромайдан”, вдруг, случится в России.
Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на фото- и видеоматериалы, связанные с “Евромайданом”, – это обилие украинских государственных флагов над колоннами его участников. Впрочем… в России тоже собирались толпы под государственными флагами, и это было совсем недавно…
В дополнение к большому количеству украинских государственных флагов, – на “Евромайдане” было небольшое количество красных… и в России не так давно на улицах можно было увидеть то же самое сочетание…
Правда, на “Евромайдане” присутствовала ещё “солярная” символика, напоминавшая нацистскую, – но кто сказал, что в России обходилось без неё…
Кстати, собирались и в Киеве, и в Москве, – у стел (видимо, так удобнее)…
В общем, если вдруг в России случится “Евромайдан”, – ничего сильно непривычного для себя россиянин не увидит. Но символика – это внешнее, а у победы украинского “Евромайдана” есть ещё и вполне определённые социальные последствия.
Самое, пожалуй, важное: если к 1 февраля 2014 года просроченная задолженность по зарплате на Украине составляла 807,9 миллиона гривен, - то к началу февраля 2015 года украинские "работодатели" задолжали пролетариям уже 2,5 миллиарда гривен. Нужно, правда, отметить, что за это время украинская национальная валюта сильно обесценилась, – но об этом далее. Что же касается России… то хотя митинг на Поклонной горе 4 февраля 2012 года собирали силы, формально оппозиционные российскому правящему режиму (или, по крайней мере, критически настроенные... в особенности по отношению к тогдашнему президенту России Медведеву, почему-то имеющему репутацию “либерала”), – его участники, тем не менее, поддержали кандидатуру Путина на должность президента России, и, соответственно, официальные итоги состоявшихся вскоре “выборов” можно считать победой “Поклонной”. После победы “Евромайдана” задолженность по зарплате на Украине существенно выросла, – а в России, после победы “Поклонной”, произошло следующее: если на 1 марта 2012 года просроченная задолженность по зарплате составляла 1,805 миллиарда рублей, то к 1 марта 2013 года она выросла до 2,404 миллиарда рублей. Рост, конечно, не такой значительный, как на Украине, – и всё-таки…
Немаловажно и то, что украинская национальная валюта после победы “Евромайдана” сильно упала в цене, – если в феврале 2014 года 1 американский доллар можно было купить за 8,7 гривны, то уже в декабре его официальная цена составляла 15,77 гривны, а в феврале 2015 года 1 доллар стал стоить уже 23 гривны и дороже. В России же в начале марта 2012 года 1 американский доллар стоил 29,26 рубля; после победы “Поклонной” его цена, поначалу, выросла несильно, – всего до 30,51 рубля к началу марта 2013 года, – но через некоторое время курс рубля стал стремительно падать, и на фоне 66 рублей за доллар в начале февраля 2015 года 35,6 рубля за него же в апреле 2014-го кажутся вполне приличным результатом торгов. Правда, российский "национальный лидер", в отличие от украинского, официально признал, что падение курса национальной валюты для него и его друзей выгодно: "То, что мы раньше продавали за доллар и получали за это, скажем, 32 или 35 рублей, теперь мы продаем за тот же доллар, но получаем - сколько там сегодня курс? - 45, 47 или 48 рублей. Доходы в бюджет даже увеличились", - но... и без признаний ведь известно, что "снижающийся курс (...) это, считай, способ понизить зарплату всем сотрудникам в стране, не сообщая им этого".
После победы “Евромайдана” украинское правительство “рассорилось” с российским и довело дело до того, что население Украины на довольно продолжительное время осталось без газа, - но после победы "Поклонной" (как, впрочем, и до неё) "Газпром" отключает газ не только украинцам, но и россиянам… даже если местное начальство выступает против: “Газовый коллапс. Так можно назвать ситуацию, которая сложилась в ярославле. Вопреки решению суда компания "Газпром Межрегионгаз Ярославль" все же отключила три ярославских ТЭЦ компании «ТГК-2» от газа. Без горячей воды остались объекты социальной сферы — больницы, детские сады и жилые дома. Газовая война отразилась и на работе промышленных предприятий”.
От экономики перейдём к политике. СМИ (российские в том числе) сообщают, что на Украине открыто избивают коммунистов и рабочих активистов, и вообще национал-социалисты, в том числе с депутатскими мандатами, дают волю рукам, - так ведь в путинской России происходит то же самое, и уже давно.
Много “правильных” слов было сказано в российских СМИ по поводу того, что после победы “Евромайдана” губернаторами ряда регионов Украины были назначены крупные капиталисты (олигархи), – в частности, банкир Коломойский получил назначение в Днепропетровскую область, а “промышленник”… хотя нет, правильнее будет сказать миноритарный акционер объединения "Индустриальный союз Донбасса", принадлежащего российским капиталистам, Тарута. Между тем, после победы “Поклонной” больше двух лет пробыл даже не губернатором, а целым полномочным представителем президента в Северо-Кавказском федеральном округе олигарх Хлопонин (по сей день остающийся заместителем председателя российского правительства); столько же времени после победы “Поклонной” пробыл губернатором Красноярского края олигарх Кузнецов (ныне - путинский министр по делам Северного Кавказа). А ещё раньше, – но тоже при Путине, за “стабильность” режима которого выступила “Поклонная”, - губернатором Чукотки стал олигарх Абрамович.
Совсем смешно стали выглядеть российские СМИ, – особенно государственные, – когда вступились за украинские независимые СМИ, в редакциях которых после победы “Евромайдана” начались обыски, такие, как телеканал "112" и газета "Вести". Впрочем, "Дело НТВ" было давно, а с памятью у российской общественности (как поддерживающей путинский режим, так и оппозиционной, в особенности либерально-оппозиционной) дела обстоят неважно, к сожалению, – поэтому всю комичность положения оценить смогли немногие. Зато сходство между "Антитеррористической операцией на Донбассе" и "Контртеррористической операцией на Северном Кавказе" бросилось в глаза многим… правда, выводы отсюда последовали презабавные: так, либеральные деятели, в “лихие девяностые” требовавшие вывода российских войск из Чечни, в 2014 году принялись возмущаться тем, что сам Путин-де жестоко подавляет “северокавказских сепаратистов и террористов”, а “революционному” украинскому начальству действовать точно так же мешает. Один либеральный "умник" договорился даже до того, что: "Что касается желания Чечни самоопределиться, то: Во-первых, к независимости стремился народ, имеющий культуру и традиции, сохранивший память как о российском завоевании в XIX веке, так и о репрессиях со стороны советских властей в ХХ веке, и имевший многолетние традиции сопротивления (...) На востоке Украины — все ровно наоборот. Во-первых, никогда в истории не существовало на этой территории «донецких» или «луганских» народов, которые могли бы «самоопределяться», стремясь выйти из состава Украины. И никогда за 23 года существования независимой Украины на этих территориях не существовало сепаратистского движения", – ну, не знают в “Новой газете” ни про то, что для большинства населения Донецкой и Луганской областей родным языком, даже по украинским переписям, являлся русский… ни про то, что “донбасский сепаратизм” начался тогда же, когда Донбасс стал частью Украины ("Під час Першого з'їзду велося чимало спорів серед донецьких представників про об'єднання обох з'їздів і лунали непоодинокі голоси про те, що робітники Донбасу не вважають себе за українців, що вони росіяни")... ни про Донецко-Криворожскую Советскую Республику или, тем более, движение "Донецкая республика", деятельность которого на территории Украины была запрещена ещё в 2009 году… про чеченский сепаратизм либералы читали, про русский – нет, поэтому деятельность украинских “путиных” им по нраву.
Между тем, после победы “Евромайдана” политическая жизнь Украины становится всё более и более похожей… на российскую. Вплоть до мелочей: в России в 2011 году возник “Народный фронт” во главе с премьер-министром, - и на Украине, после победы "Евромайдана", произошло то же самое; в России переименовали "милицию" в "полицию", - и на Украине собираются сделать то же самое; в путинской России носились со "Стратегией-2020", - теперь на Украине носятся с тем же добром. О том, что в России не собираются отказываться от призыва в армию, отменённого на Украине при Януковиче и восстановленного после победы "Евромайдана", - говорить, думается, излишне.
Осталось сказать о культурной жизни. Ещё до победы “Евромайдана” его участники начали валить памятники Ленину, что очень возмутило некоторых представителей российской общественности, - видимо, они забыли, что в России уже снесено множество памятников Ленину (а могло быть снесено и ещё больше, если бы сторонникам Путина дали волю), валят и памятники героям Великой Отечественной войны: “Во Владимирской области снесли памятник героям ВОВ (...) Нельзя сносить памятники, - рассказывает житель села Виктор Ефимов. - Когда я увидел, как варварски разрушили старый памятник, даже не сняв мраморные таблички с именами наших жителей, меня охватил ужас. До сих пор в шоке. Ведь на них были увековечены многие наши земляки. В том числе и мой родной дядя, лейтенант Виктор Ильич Ефимов, в честь которого меня назвали”. Да что там… даже факельные шествия, фактом проведения которых так озаботилась российская (и не только) общественность в последние годы, – в Киеве проводятся с 2006 года, а в Москве с 2005-го: "Факельное шествие, сомнения в этичности которого высказывали ряд правозащитников и блогеров, состоялось в четверг вечером в центре российской столицы. Около 21:00 ректор Московского государственного медико-стоматологического университета Олег Янушевич лично зажег 65 факелов, которые символизируют студентов и сотрудников вуза, погибших во время Великой Отечественной войны. От здания университета на Делегатской улице под барабанную дробь около 1000 студентов и сотрудников вуза в белых медицинских халатах прошли шествием через Садовое кольцо до старого здания университета на Долгоруковской улице (...) Мы факельное шествие проводим ежегодно с 2005 года".
В общем, россиянам нечего бояться “победы Евромайдана в Москве”… поскольку 4 февраля 2012 года этот самый “Евромайдан в Москве” уже победил окончательно, и “выборы” 4 марта лишь закрепили эту победу. “Евромайдан” в Киеве был организован по похожей технологии, – и, судя по всему, теми же силами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий