понедельник, 10 февраля 2014 г.

ПОРАЖЕНИЕ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1998 ГОДА

Создание организации, способной реализовать революционную ситуацию, невозможно без решительной борьбы с оппортунизмом вообще и с оппортунистами в частности. Вспомните РСДРП(Б). А революционных ситуаций у нас за последнее время случилось две - 1996 и 1998 годы. В первом случае, оппортунист Зюганов не смог и не захотел ей воспользоваться. Во втором случае - оппортунисты Зюганов и Анпилов не смогли и не захотели ей воспользоваться.

Вы когда-нибудь видели трехсоттысячную толпу на Васильевском спуске, с красными знаменами, и щемящихся по подворотням ОМОНовцев в полной тяжелой снаряге под "винтом"? А я видел. Осенью 1998 года.

Я тоже был на этом историческом митинге. Те, кто там был, прекрасно понимают меня, когда я с пренебрежением отзываюсь о численности митингов нынешних - иначе, чем клоунаду их воспринимать трудно. Да, 200 тысяч человек запросто разобрали бы Кремль по кирпичикам. Но это была толпа, а никакая не сила. У силы есть направление, вектор. А там было просто броуновское движение... Там собрались люди, которые родились и сформировались как личности в советское время. Которые привыкли к тому, что за них все решает руководство. Привыкшие к безынициативности, "как бы чего не вышло". Которые не могли самостоятельно, без руководства что-то решить, взять на себя ответственность. Так исторически сложилось.

(Впервые опубликовано Олегом Романовым в 2007 - 2010 годах в виде отдельных сообщений на "Большом Форуме о политике": http://79.174.78.50/forum/index.php?topic=3086.msg103054#msg103054, http://79.174.78.50/forum/index.php?topic=3086.msg103083#msg103083, http://com-forum.ru/forum/index.php?topic=2138.0;msg=45966)

От редакции:

Согласно официальной (Росстат) буржуазной статистике, на 1997 - 1998 годы пришёлся пик забастовочной борьбы в новейшей (после 1991 года) истории России: в 1997 году забастовками были охвачены 17007 организаций (из них 685 - не относящиеся к организациям здравоохранения и образования, то есть, в основном, промышленные и транспортные предприятия), в 1998 году - 11162 (без организаций здравоохранения и образования - 433), общее количество забастовщиков в 1997 и 1998 годах составило, соответственно, 887,3 и 530,8 тысячи человек, - и эти данные учитывают только те из состоявшихся в 1997 - 1998 годах забастовок, которые продолжались больше одной рабочей смены. Кроме этих выступлений, в те годы Федерацией независимых профсоюзов России были организованы три всероссийские однодневные стачки, в которых, наряду с экономическими, с каждым разом всё отчётливее выдвигались и политические требования. 27 марта 1997 года на забастовку вышли около 20 миллионов трудящихся, 9 апреля 1998 года остановили работу порядка 14 миллионов пролетариев. Наконец, самая значительная из всероссийских стачек тех лет, сопровождавшаяся многотысячными митингами по всей стране, в которых принимали участие как рабочие и профсоюзные активисты, так и представители тогдашних оппозиционных партий, включая КПРФ, РКРП и "Трудовую Россию", - состоялась 7 октября 1998 года, в ней приняли участие свыше 25 миллионов человек. Именно демонстрация, состоявшаяся 7 октября 1998 года в Москве (и завершившаяся митингом под стенами Кремля, на Васильевском спуске), и упоминается в рассуждениях Олега Романова.

ФНПР не была единственной силой, организовывавшей борьбу трудового народа в 1997 - 1998 годах. В середине мая 1998 года в шахтёрских регионах, - прежде всего Республике Коми (Печорский бассейн) и Кемеровской области (Кузнецкий бассейн), - разразилась рельсовая война, в ходе которой тысячи трудящихся и пенсионеров, возглавляемых горняками, выходили на важнейшие железнодорожные пути России (включая Транссибирскую магистраль), останавливая движение поездов; довольно значительную роль здесь сыграли низовые (первички, горкомы и райкомы) организации КПРФ (Кемеровская область относилась в то время к "Красному поясу"). С 11 июня по 5 октября 1998 года в Москве у Дома правительства (Белый дом, исторически - Дом советов) стоял шахтёрский палаточный лагерь, ядром которого выступили воркутинцы, - собравший как шахтёров, так и других рабочих со всей России; первоначальным организатором этого пикета выступил Независимый профсоюз горняков России. Если же говорить о конкретных личностях, то в качестве вождя борьбы с антинародным режимом выступил депутат Государственной думы (избран от созданной Ельциным и Черномырдиным партии "Наш дом - России", в дальнейшем - независимый), генерал-лейтенант Лев Яковлевич Рохлин, злодейски убитый 3 июля 1998 года.

В целом, как верно заметил Олег Романов, тогдашняя борьба российских рабочих, - особенно если учитывать её размах, - завершилась поражением. Тем не менее, у неё были как экономические, так и политические плоды. Рабочим удалось добиться существенного сокращения многомиллиардной задолженности по заработной плате (которая к октябрю 1998 года достигала 88 миллиардов рублей... впрочем, ещё и в начале 2003 года она составляла свыше 34 миллиардов рублей), - это был главный экономический итог. Что же касается политических последствий, то благодаря выступлениям рабочих на небывалую, - и не предусматривавшуюся устройством установленного в России в 1993 году самодержавного порядка, - высоту была поднята "Государственная дума", в которой КПРФ имела относительное большинство депутатских мест (в сотрудничестве с другими депутатами народно-патриотической ориентации и представителями находившейся в довольно жёсткой оппозиции к режиму Ельцина либеральной партии "Яблоко" она располагала большинством, близким к конституционному, почему тогдашний созыв и вошёл в историю, как "Красная Дума"). Самостоятельность и значение Государственной думы возросли настолько, что в начале осени 1998 года, после начала экономического кризиса и двух неудачных попыток навязать стране возвращение Черномырдина в качестве председателя правительства и, соответственно, "спасителя Отечества", - Ельцин вынужден был согласиться на создание коалиционного правительства, во главе которого встал академик РАН Е.М.Примаков, а его первым заместителем был назначен Ю.Д.Маслюков, член ЦК КПРФ. "Парламентская вольница" продлилась довольно долго, - в мае 1999 года депутаты, осмелев, даже попытались отстранить Ельцина от должности. Лишь в январе 2000 года сменившему Ельцина Путину удалось вернуть контроль над "парламентом", - да и то в обмен на избрание председателем Госдумы состоявшего тогда ещё в КПРФ Селезнева. Вскоре после этого Путин подавил сопротивление взбунтовавшихся в 1998 году буржуа и региональных начальников (которых попытался возглавить тогдашний московский градоначальник Лужков), обретя ещё более близкие к царским полномочия, чем те, которыми обладал Ельцин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий