Не волнуйтесь, дорогие товарищи. Ничего страшного не произошло. Во всяком случае, ещё не произошло. Просто московский Первомай немного почернел.
1 мая 2013 года московские левые, в третий уже раз, проводили первомайскую демонстрацию, объединившую "всех, кроме КПРФ". Устроителями и вдохновителями, как обычно, выступили руководители "альтернативного" Московского городского комитета КПРФ.
Лакеева и его соратников можно было бы поздравить: если в 2011 и 2012 годах всегда "кого-то не хватало" (в частности, "Российской коммунистической рабочей партии", ныне выдающей себя за "Российский объединенный трудовой фронт"), - то в 2013 году собрались, похоже, действительно все, и даже "трудовые фронтовики" выставили небольшой (около сотни человек), но чрезвычайно шумный (опасаясь, что просто так его не услышат, Батов не выпускал из рук мегафон) отряд.
Однако полноценного праздника не получилось, - хотя и Лакеев, и Батов (и большинство их подчинённых, конечно же), наверняка, все ближайшие дни будут пытаться и себя, и окружающих убедить в совершенно обратном.
"Левый марш", как и в прошлом году, собрал достаточно много народу, - примерно три тысяч человек, не считая журналистов. И можно было бы радоваться, - но, думается, даже Батов и Лакеев, в глубине души, понимают, что радоваться им нечему.
Можно спорить о том, насколько сознательными коммунистами являются активисты "альтернативного МГК КПРФ", "РОТ Фронта" или, тем более, "Левого фронта". Тем не менее, люди, состоящие во всех перечисленных объединениях, так или иначе склоняются к марксизму-ленинизму. И, конечно, подавляющее большинство из них считает себя коммунистами-ленинцами.
И вот, 1 мая 2013 года оказалось, что из трёх тысяч человек, собравшихся на "Левый марш", коммунистов (ещё раз оговоримся, что о степени их сознательности речь не идёт вообще) - в лучшем случае сотен шесть. Остальные - сторонники Лимонова (который даже левым-то бывает не всегда, а только под настроение), борцы за "права ЛГБТ" (причём, такие борцы, что эти самые "права сексменьшинств" для них оказываются превыше всего) и... анархисты.
Под красно-чёрные знамёна анархистов собралось около половины всех участников "Левого марша - 2013", - и подавляющее большинство участвовавшей в "Левом марше" молодёжи. Анархисты построились в две колонны - вопрос "прав ЛГБТ" не миновал и их, расколов и без того не склонное к единству движение на две неравные части, одна из которых, среди прочего, провозгласила: "Заучи как дважды два - нет диктату меньшинства!", - а другая, меньшая, сосредоточилась на том, что "мир цветной, а не коричневый".
"Гомофобная" колонна оказалась (что неудивительно) значительно больше "толерантной", - но обе они получились большими и весьма плотными. Чувствуя свою силу, на митинге в Новопушкинском сквере, которым увенчался "Левый марш - 2013", анархисты вели себя весьма вольно: время от времени начинали кричать, заглушая не нравящихся им выступающих, включали музыку, вступали в перепалки друг с другом и с представителями иных идеологических течений.
Впрочем, до воспоминаний о Несторе Махно и других "зеленых героях", ставших "жертвами большевизма", 1 мая не дошло, - но то ли ещё будет. Все основания для того, чтобы батьку Махно "коммунистам" припомнили, - уже налицо.
Оппортунистические вожди современного российского "коммунистического движения", равно как и безвольные рядовые активисты, уже почти 20 лет терпящие этих "вождей", думали, видимо, что оппортунизм - ненаказуем. Что можно пренебрегать развитием марксистско-ленинской теории (да и изучением того, что уже наработано), постоянно проявлять нерешительность ("альтернативный МГК КПРФ" до сих пор не отделился окончательно от партии Зюганова; то есть, партия Зюганова-то уже исключила из своих рядов Лакеева, Зоммера и прочих, - а вот они продолжают себя называть "Московским горкомом"; и даже, наверное, до сих пор пытаются платить членские взносы, - во всяком случае, до самого недавнего времени пытались, хотя ЦК КПРФ их не принимал), заигрывать с буржуазным режимом (входящие в руководство "альтернативного МГК КПРФ" Зоммер и Баранов в октябре прошлого года даже в путинских "выборах" поучаствовали, заранее зная, что итоги этих "выборов" будут нагло сфальсифицированы), плестись в хвосте у малочисленных "боевых профсоюзов" (некоторые из которых, как, например, любимый левыми Межрегиональный профсоюз железнодорожников во главе с непотопляемым Евгением Куликовым, поддерживают Путина ещё более рьяно, чем ненавистная левым "насквозь оппортунистическая" ФНПР), безостановочно "искать провокаторов" в своих рядах ("провокатором" и "агентом ФСБ", при этом, в конце концов, оказывается любой деятельный человек, смеющий по какому-то важному вопросу критиковать партийное руководство), - и всё сойдёт с рук. Что "если не Зюганов, то уж точно мы". Что даже тогда, когда после долгого перерыва десятки тысяч человек выходят на улицы, выражая недовольство существующим политическим порядком, можно воздерживаться не только от радикальных действий, но и даже от выдвижения радикальных политических требований. Что вполне допустимо подбирать себе "союзников", руководствуясь "принципом": "К нашему берегу - дерьмо и опилки".
Между тем, Владимир Ильич Ленин отмечал в работе "Детская болезнь "левизны" в коммунизме": "Анархизм нередко являлся своего рода наказанием за оппортунистические грехи рабочего движения. Обе уродливости взаимно пополняли друг друга" (ПСС, т. 41, с. 15). Ленин писал это уже после Октябрьской революции, поэтому используется прошедшее время. Увы. В 1986 - 1993 годах в России победила контрреволюция, - а теперь, спустя двадцать лет, можно уверенно сказать, что анархизм не являлся, а здесь и сейчас является наказанием за оппортунистические грехи утративших связи с пролетариатом и широкими народными массами вообще "коммунистов". Нате!
Комментариев нет:
Отправить комментарий