вторник, 30 апреля 2013 г.

ПО ПОВОДУ «ПРИГОВОРА» КОНСТАНТИНУ ЛЕБЕДЕВУ

Заявление Межпартийной имени товарища Сталина группы Октябрь-большевики

    25 апреля 2013 года самозваный «Московский городской суд» вынес «приговор» коммунисту Лебедеву Константину Владимировичу. Предварительно добившись от товарища Лебедева «чистосердечного признания» в «организации массовых беспорядков», якобы имевших место 6 мая 2012 года в районе Болотной площади Москвы, - «суд» решил на два с половиной года упечь его в тюрьму.

    Ещё до оглашения данного «приговора» в левой среде, в первую очередь московской, стали раздаваться вопли о «предательстве» Лебедева, увенчавшиеся, ясное дело, объявлением этого коммуниста «агентом спецслужб, специально внедрённым в протестное движение для спланированной провокации» (http://cprf.info/news/pr/61398.html).

    Считая ошибочными действия Лебедева в данном конкретном случае, - мы, тем не менее, решительно возражаем против высказываемых в его отношении обвинений в «предательстве» и «провокации». Наш многолетний опыт участия в российском коммунистическом (и вообще левом) движении показал, что само это движение уже на протяжении многих лет является непрерывным предательством, как по отношению к славному прошлому российского революционного движения, так и по отношению к ныне существующему российскому пролетариату.

    Нежелание работать над собой, повышать свой теоретический уровень и практическую подготовку, на деле превращаться в представителей авангарда пролетариата и всего трудового народа, - к сожалению, давно уже стало неотъемлемым свойством значительной части активистов большинства существующих на сегодняшний день в России «коммунистических» и «левых» организаций. Не имея связи с рабочим классом, «коммунисты» и левые не особо стремятся её установить, - ограничиваясь, в лучшем случае, «работой» с малочисленными так называемыми боевыми профсоюзами (которая, в свою очередь, в большинстве случаев сводится к «участию левых активистов в профсоюзной борьбе» в качестве человеко-флагов, человеко-плакатов и человеко-растяжек).

    Предать такое движение невозможно, - во всяком случае, если рассматривать дело с точки зрения коренных интересов рабочего класса.

    Что же касается влияния показаний Лебедева на судьбу Удальцова С.С. и других подсудимых по «Болотному делу», то необходимо принять во внимание три важнейших обстоятельства.

    1. Уничтожив в ходе государственного переворота 21 сентября – 4 октября 1993 года выборность судей, устанавливавшуюся 109-ой, 117-ой, 119-ой, 164-ой и рядом других статей российской Конституции 1978 года, буржуазный режим выстроил такие системы «следствия» и «правосудия», которые позволяют сфабриковать любой приговор в отношении любого человека, вне зависимости от истинных обстоятельств дела. Отсутствие «чистосердечного признания» Лебедева мало повлияло бы на общий ход «Болотного процесса», разве что немного затруднило и замедлило бы работу карательных органов буржуазного государства (да и то лишь с некоторой вероятностью).

    2. Сам Удальцов С.С., на протяжение уже не одного десятка лет входя в руководство разнообразных левых организаций (Авангарда красной молодежи, Трудовой России, КПСС Шенина, Левого фронта, «Российского объединенного трудового фронта»), всегда действовал следующим образом: сам обладая неплохой теоретической подготовкой и несомненными организаторскими способностями, - он стремился не столько поднять (как уже отмечено выше, традиционно низкий) уровень своих товарищей и подчиненных, построить совместно с ними боевую организацию ленинского типа, сколько извлечь личную выгоду из общего низкого теоретического и практически-организационного уровня как своих соратников, так и левого движения в целом. В каждой организации, где ему доводилось быть, Удальцов неизменно стремился выстроить свой личный «деловой проект», - иногда более, иногда менее успешно. Временами эти проекты Удальцова даже приносили немалую пользу трудовому народу, - но во главе угла всегда оказывалась личная выгода вождя. На сегодняшний день, деловой проект Удальцова терпит неудачу, - что, впрочем, не исключает его успехов в самом недалёком будущем. Попадание в места не столь отдалённые изначально входило в возможные издержки занятия «политическим предпринимательством», и Удальцов всегда об этом прекрасно знал.

    3. На протяжение многих лет входя в руководство различных левых организаций, Удальцов ничего не делал для повышения теоретического уровня их активистов, - и делал крайне мало для повышения уровня их практической подготовки. Ответственность за то поражение, которое поднявшийся на борьбу с буржуазным режимом Путина народ потерпел 6 мая 2012 года, очень во многом лежит именно на Удальцове. Неготовность большинства участников демонстрации к возможному сражению с «правоохранителями», их неорганизованность тогда, когда сражение началось, практически полное отсутствие у собравшихся на Болотной площади средств, которые бы позволили эффективно противостоять обнаглевшим «стражам порядка», - чрезвычайно значительная доля вины за всё это лежит на организаторах первого Марша Миллионов, в том числе и на Удальцове лично.

    В то же время, известно, что Константин Лебедев, с самого начала своей политической деятельности, прилагал все усилия для повышения уровня теоретической и практической подготовки активистов коммунистических и левых организаций. При этом он, как и любой человек, допускал ошибки, в том числе и значительные, но сам тот факт, что Лебедев многое сделал для просвещения левых активистов, не подлежит сомнению.

    Поэтому кампанию травли Лебедева, развязанную «Российским объединенным трудовым фронтом», «Российским социалистическим движением» и «Левым фронтом», включая его «левую платформу», можно воспринимать лишь, как свидетельство крайнего разложения и вырождения нынешнего российского левого движения, включая и «коммунистическую» его часть.

Отдельно следует сказать об обвинениях Лебедева в «провокаторстве» и «работе на спецслужбы». Владимир Ильич Ленин указывал следующее средство борьбы с провокаторами: «Во многих странах, и в том числе наиболее передовых, буржуазия несомненно посылает теперь и будет посылать провокаторов в коммунистические партии. Одно из средств борьбы с этой опасностью — умелое сочетание нелегальной и легальной работы» (ПСС, т. 41, с. 29). Постоянные обвинения в «провокаторстве», бросаемые друг другу вождями и рядовыми активистами различных левых организаций России на протяжении многих лет, являются ничем иным, как неопровержимым доказательством неумения и нежелания указанных вождей и активистов найти правильное сочетание нелегальной и легальной работы в конкретных условиях современной России.

Руководство Межпартийной имени товарища Сталина группы «Октябрь-большевики»

Комментариев нет:

Отправить комментарий