пятница, 3 января 2014 г.

ТАК НАЧИНАЛСЯ ЛЕВЫЙ ФРОНТ

Ладно. Расскажу один прикольный случай из жизни. Про Анпилова, конечно. (Кто о чем, а вшивый о бане…)

Было это 8 числа мая месяца 1999 года. В пос. Солотча, в пионерлагере «Сатурн» с 1 по 9 мая проходил Учредительный Съезд АКМ.

Делегатов было человек 300. В лагере, само собой царил сухой закон. И не только потому, что все такие дисциплинированные, а по большей части потому, что за водярой было ездить далековато, да и дороговато (Солотча – типа курортной зоны, да еще и природоохранная). Но умудрялись водку и самогон доставать – дело молодое, горячее.

Нашему «батальону» повезло больше всех. Во-первых, мы были местными, и хорошо знали, где купить качественный и недорогой самогон. Во-вторых, у меня тогда были корочки помощника депутата ГД, и катался я везде, само собой, на халяву. В-третьих, я хорошо знал крупнейшего спонсора данного мероприятия, и он меня тоже. Потому для меня и моих людей пропускного режима и сухого закона не существовало.

Так вот – угораздило Анпилова пригласить на это мероприятие итальянских коммунистов, парня и девушку. Я уже и не помню, как их зовут. Анпилов старался держать их при себе, контролировал каждый их шаг, во избежание контактов с «аборигенами». Видимо, у него были на это причины, но суть не в этом.

Всем хорошо известна древнерусская забава – напоить иностранца. Поскольку нам надоело бухать просто так, весь личный состав с горячечным энтузиазмом воспринял эту идею. Мы сбегали в столовую, набрали закуси, накрыли стол, а я – запасливый командир – достал из заначки 6 литров «Сэма» «999-ой пробы». Этим адским пойлом снабжала меня моя знакомая учительница химии, по 15 руб. за пол-литры.

«Почему так много в заначке?» - удивится кто-то. Потому что рыл было тридцать.

Остался нерешенным только один вопрос – итальянцы. Для его решения я обратился к Сереге Удальцову.

- Серега, а давай итальянцев споим!?

Он недолго думал. Я ж говорю – русская народная забава.

***

Итальянец наотрез отказался. Видимо, был уже стрелянным воробьем. А девушка согласилась.

Короче, собрались мы в лагерной палате, расселись. Артем – «Лаврентий Палыч», наш походный тамада, настраивал гитару. Удальцов вел беседу с итальянкой. Нет, не на итальянском – на английском. Я разливал ГСМ по лобастым.

- Серега, объясни даме, что мы пьянствуем не без повода.

- А чё сказать-то?

- Скажи, типа, Рязанскому АКМ – год, вот и отмечаем.

Серега перевел. Итальянка залопотала что-то, закивала, заулыбалась.

- Она спрашивает, что у нас в бутылках.

- Скажи, вода из святого источника.

- This is the saint spring water.

Удивленные глаза.

Чтобы доказать правдивость моих слов, я наливаю на столешницу грамм тридцать, и поджигаю спичкой.

Поскольку в «сэме» около семидесяти, он моментально загорается и горит ровным, чистым голубым пламенем.

- Oh, really!!!

Я наливаю лобастый до краев. Выпиваю, не отрываясь от краев. Вытираю губы, улыбаюсь. Пока не закусываю. Вокруг стоит гробовая тишина. Все правильно, нечего под стакан говорить.

Начинаю наливать ей. Успеваю налить грамм пятьдесят, она жестами останавливает меня.

Она выпила, и накинулась на закусь. Мы вежливо подождали, пока она закусит как следует (треть закуси со стола исчезла менее чем за минуту, а закусь была приличная, отнюдь не два сырка «Дружба»), и началось – зазвенели стаканы, зазвучали анекдоты, потянуло табачком…

Лаврентий взял гитару, и забренчал что-то на итальянский мотив. А у гостьи уже раскраснелись щеки, заблестели глаза. Итальянская народная, фронтовая-хороводная – «о, бэлла, чао!»

- У нас тоже есть водка! – это Удальцов перевел. – Текила!

- А сколько в ней градусов?

- 18! – она имела ввиду коктейль с текилой.

Дружный хохот был прерван ударами в дверь.

За дверью что-то, видимо не совсем приличное, орал на итальянском языке Анпилов.

Делать нечего – дверь мы открыли. Виктор Иваныч, оглядев стол, с укоризной посмотрел на меня и выдал фразу, ставшую легендарной в АКМ:

- Олег. Как ты мог. Как ты мог БЕЗ МЕНЯ итальянцев спаивать!!!

(Впервые опубликовано Олегом Романовым на "Большом Форуме о политике" 25.01.2007: http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=3020.msg100077#msg100077)

Комментариев нет:

Отправить комментарий