7 ноября 2013 года в Москве произошли довольно-таки знаменательные события: наряду с разрешённой ритуальной демонстрацией так называемой “Коммунистической партии Российской Федерации”, прошедшей без каких-либо неприятностей для её организаторов, – состоялись ещё два мероприятия других представителей левого движения, причём оба эти мероприятия не были “согласованны” буржуазным начальством и закончились задержаниями их участников полицией. Около шести часов вечера сторонники “Российского объединенного трудового фронта” и “Трудовой России”, при поддержке анархистов, собрались около станции метро “Баррикадная”, – и примерно в то же время Московская городская организация коммунистов, “Другая Россия” Лимонова, большая часть Левого фронта (меньшая отправилась к “Баррикадной”) и ряд более мелких организаций, входящих в состав Форума левых сил, собрали своих сторонников у памятника К.А.Тимирязеву на Площади Никитские ворота.
Первоначально и “РОТ Фронт”, и Форум левых сил собирались провести шествия, – соответственно, от “Баррикадной” по Красной Пресне до Площади Краснопресненская застава и от Никитских ворот по Тверскому бульвару до Пушкинской площади. Буржуазное начальство долго не отвечало на поданные ему уведомления, – и, в конце концов, шествия запретило, предложив и “фронтовикам”, и “форумчанам” отправиться митинговать на сильно удалённую от центра Москвы Суворовскую площадь (в советское время – Площадь Коммуны).
Для того, чтобы понять суть произошедшего далее, необходимо сделать отступление. С формальной точки зрения, московское буржуазное начальство нарушило собственные “законы”, ответив заявителям шествий отказом и запретом позже установленных “законодательством” сроков. Но, во-первых, необходимо учитывать, что с 1993 года окончательно утвердившийся тогда в России антинародный буржуазный режим издаёт такие "законы", какие хочет, и исполняет их только тогда, когда хочет. Во-вторых, нужно иметь в виду, что в народ России с 4 октября 1993 года имеет дело лишь с крайним случаем буржуазной правоприменительной практики, – но отнюдь не с чем-то совершенно в истории небывалым; в “Манифесте Коммунистической партии” Маркс и Энгельс писали, обращаясь к защитникам капиталистического строя: “Ваши идеи сами являются продуктом буржуазных производственных отношений и буржуазных отношений собственности, точно так же как ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса” (К.Маркс и Ф.Энгельс, Соч., 2-ое изд., т. 4, с. 443). Буржуазное право, как и любое существующее в эксплуататорском обществе право, есть не более и не менее, чем “возведенная в закон воля” господствующего класса общества либо наиболее сильной его фракции; оно действует тогда и в той мере, когда и в какой мере это соответствует или, во всяком случае, не противоречит интересам этого класса или ведущей группировки внутри него. Особо отметим, что мысль эта содержится в таком общеизвестном марксистском произведении, как “Манифест Коммунистической партии”; и если можно предположить, что значительная часть рядовых левых активистов с этим марксистским открытием относительно природы права незнакома, - то, во всяком случае, руководители левых организаций и приближённые к ним лица о том, что такое есть буржуазное право, скорее всего, осведомлены.
События 7 ноября отчётливо показали, что буржуазные “законы” в России применяются чрезвычайно избирательно. КПРФ, которая в последнее (и особенно - самое последнее) откровенно взята на содержание антинародным режимом, оказалось позволено если не всё, то почти всё: согласованная демонстрация в Москве прошла, как обычно, по центру города, от Пушкинской площади до Площади Революции, – а, например, в Самаре (Куйбышеве) местное буржуазное начальство демонстрацию не согласовало… но дальше произошли столь примечательные события, что мы не можем не процитировать официальное сообщение о них подробно: “Реготделение партии КПРФ в четверг провело митинг и шествие, посвященные 96-летию годовщины октябрьской революции 1917 года. По данным полиции, в мероприятиях приняли участие около 300 человек. "С администрацией города Самары не был согласован маршрут шествия и время проведения митинга", — говорится в сообщении. Как рассказали РИА Новости в полиции, никого из митингующих не задерживали. В отношении организатора мероприятия составлен административный протокол. Партии грозит штраф до 100 тысяч рублей”.
Теперь вернёмся в Москву. Вначале кратко расскажем о мероприятии “РОТ Фронта”, – во-первых, оно началось несколько раньше, во-вторых, мы в нём не участвовали, в-третьих, “драматургия” там более проста, чем в последующих событиях. Сторонники “РОТ Фронта”, “Трудовой России”, “левой платформы” Левого фронта и анархисты из “Автономного действия” собрались у выхода из станции “Баррикадная”, развернули знамёна и растяжки, – и, используя мегафон, начали митинг. Прежде, чем с самого начала (это видно по видеозаписи, ссылка на которую дана выше) в большом количестве присутствовавшие на месте событий полицаи приступили к задержаниям, – у мегафона успели смениться несколько ораторов. Полиция, действуя довольно жёстко, задержала у “Баррикадной” около 25 человек. Митинг получил довольно широкую огласку в буржуазных СМИ: в частности, с упоминанием партии “РОТ Фронт” о мероприятии сообщили телеканалы НТВ (http://www.ntv.ru/novosti/713796/) и “Дождь” (http://tvrain.ru/articles/byvshij_sekretar_tsk_kpss_oleg_baklanov_nazyvajte_revoljutsiju_kak_hotite_glavnoe_ne_iskazhajte_istoriju-356217/), “Новая газета” (http://www.novayagazeta.ru/news/149859.html), сетевое издание “Взгляд” (http://www.vz.ru/news/2013/11/7/658617.html), радиостанции “Эхо Москвы” (http://echo.msk.ru/news/1193474-echo.html) и “Свобода” (http://www.svoboda.org/content/article/25161490.html), государственное агентство ИТАР-ТАСС (http://www.itar-tass.com/c12/946723.html). Таким образом, “проигрыш” в количестве задержанных (если считать, что чем больше задержанных – тем хуже) обернулся для “трудовых фронтовиков” информационной победой; в конце прошлого года, 15 декабря, “РОТ Фронт” (тогда – совместно с Форумом левых сил) проводил несогласованный (точнее, сперва согласованный, а потом запрещённый) буржуазным начальством митинг на Площади Революции, – и если на проходившем параллельно “либерально-белоленточном” митинге на Лубянке (Площади Дзержинского) были схвачены полицаями десятки людей, то на митинге "РОТ Фронта" "ни о каких задержаниях, погрузок в автозаки с заламыванием рук не шло и речи", зато в буржуазных СМИ он был представлен чуть ли не как “Несаглосованный митинг националистов у памятника Карл Маркса” (сохранена орфография оригинала).
Забегая вперёд, отметим, что собравшимся у памятника Тимирязеву в информационном плане повезло несколько меньше: при том, что основную массу собравшихся составляли активисты Московской городской организации коммунистов (входящей в Межрегиональное объединение коммунистов), – о МГОК и МОК (как о “Межрегиональном объединении коммунистов” или “Межрегиональной организации коммунистов”) упомянули, помимо редактируемого членом МГОК сетевого издания “ФОРУМ.мск”, лишь “Газета.ru” (http://www.gazeta.ru/politics/2013/11/06_a_5740213.shtml) да “репрессированное” информагентство “Росбалт” (http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/11/07/1197068.html). Остальные же буржуазные СМИ, по большей части, преподнесли события на Тверском бульваре как акцию “активистов «Другой России» вместе со сторонниками «Левого фронта»” (http://www.ntv.ru/novosti/714016/), – при том, что, во-первых, к активистам “Другой России” (НБП) и “Левого фронта” (стержнем которого в 2009 году стал АКМ Удальцова) из-за многочисленных “акций прямого действия” преобладает отрицательно окрашенное ироничное отношение (“молодые хулиганы”), во-вторых, обе организации уже известны зрителям путинских телеканалов как “оранжевые” и “проамериканские” (“Другая Россия” – после “Маршей несогласных”, Левый фронт – после “белоленточного” движения).
Перейдём, собственно, к событиям на Тверском бульваре, тем более что они, несмотря на наличие многочисленных видеозаписей (включая полную запись всего происходившего, длящуюся больше часа) и фотографий, уже начинают обрастать мифами. Например, откровенно мифическое описание событий дают “большевики Нины Андреевой”: “После встречи с депутатами собравшиеся участники несостоявшегося мероприятия мирно разошлись, в своей массе двигаясь по тротуару в сторону Пушкинской площади. Но на этом история не кончилась. Около Пушкинской площади ОМОН напал на шедших и провёл задержание шести человек. Остальных «загнали» в метро”, - при том, что данное описание составлено человеком, присутствовавшим на месте событий.
В действительности, события развивались следующим образом. Представители Форума левых сил подали заявку на шествие по Тверскому бульвару, со сбором у памятника Тимирязеву и завершающим митингом на Пушкинской площади. Буржуазное начальство города Москвы, как уже говорилось, мероприятие запретило, – посему перед “стражами порядка” были поставлены задачи: 1) не допустить сбора левых активистов у памятника Тимирязеву, 2) не допустить их шествия по Тверскому бульвару, 3) не допустить митинга на Пушкинской площади. Масла в огонь подлил один из вожаков МГОК Денис Зоммер, пообещав участие в несанкционированной акции “от 500 до 1 тыс человек”, – хотя на разрешённые-то мероприятия Форума левых сил в Москве столько народа собирается довольно редко (разве что 1 мая). Таким образом, хватать собравшихся могли бы начать уже на Никитских воротах, но положение спасли два депутата от партии Зюганова: депутат “муниципального собрания” Пресненского района В.Струков и депутат “Государственной думы” академик Б.Кашин, – и… добрая воля полицаев. Дело в том, что “действующее” (иногда применяемое) буржуазное “законодательство” позволяет депутатам проводить встречи с населением где угодно и когда угодно, без предварительного уведомления буржуазного начальства. Но… как мы уже отмечали выше, буржуазные законы вообще исполняются начальством не всегда, – а уж в России и подавно; случаи разгонов “встреч населения с депутатами” бывали: например, 5 марта 2012 года по окончании “послевыборного” митинга демократической оппозиции на Пушкинской площади в Москве депутат “Государственной думы” И.Пономарев объявил “встречу с депутатом Госдумы”, что никак не помешало полицаям разогнать и повязать “встречающихся”, попутно сломав одной из соратниц депутата руку. Но то был “не затрагивающий основы и безопасный для капиталистов белоленточный протест”, – а 7 ноября заблаговременно перекрывшие внутреннюю аллею Тверского бульвара полицаи дали депутатам и примкнувшим к ним Лакееву и Зоммеру поговорить с населением, при условии, что после этого население отправиться праздновать День Революции “небольшими группами”; примерно к этому подталкивал собравшихся депутат Б.Кашин, в лучших зюгановских традициях призвав "не поддаваться на провокации". Но Зоммер сказал буквально следующее: “Я думаю, что все мы сейчас, здесь присутствующие, организованно соберёмся, построимся и пройдём до станции метро “Пушкинская”, не мешая проходу граждан”, – то есть, как бы “намекнул” полицаям, что сейчас, после “полулегального” собрания у памятника Тимирязеву, будет ещё и организованное шествие по Тверскому бульвару. Полицаи “взвыли”… но вязать собравшихся не начали.
Перейдя Бульварное кольцо от памятника Тимирязеву в сторону здания ТАСС и развернувшись в сторону Пушкинской площади, сторонники Форума левых сил двинулись к ней, распевая революционные песни и скандируя: “Ре-во-лю-ция!”. Через некоторое время полицаи преградили им путь. Анатолий Баранов, который, напомним, редактор ФОРУМа.мск и ещё один из вожаков МГОК, принялся объяснять “стражам порядка”, что “шествие согласовано, вот бумага”. Полицаи этим уговорам не вняли, но из толпы раздались крики: “Мы в метро идём, дайте пройти”, – и “охранники прав” (класса капиталистов), видя, что флагов над “толпой” (у памятника Тимирязеву, в общей сложности, собралось менее 300 человек; у “Баррикадной”, кстати, – меньше сотни) нет (флаг, к тому времени, в руках был только у “главного троцкиста” Биеца, и он держал его свёрнутым), да и плакатов тоже… расступились, хотя “несанкционированное шествие” было налицо, и Зоммер с Барановым даже усиленно, хотя и в разнобой, “доказывали” его “согласованность” (и если в случае с Зоммером это ещё можно, при желании, списать на отсутствие опыта, – то Баранов, как “ветеран” лимоновских “Стратегий-31”, не мог не знать, как подобные уговоры “действуют” на полицаев). Так или иначе, “Красный марш” добрался до пересечения Бульварного кольца с Тверской (улицей Горького). Полицаи вновь преградили марширующим дорогу и… не без логики потребовали, чтобы “шедшие в метро” отправлялись в ближайший подземный переход. Полицейская логика, однако, вступила в слишком уж вопиющее противоречие с “конституционным правом свободно передвигаться”; после относительно долгих препирательств “демонстранты” перешли дорогу и оказались на площадке перед лестницей, ведущей в Новопушкинский сквер (где, собственно, Форум левых сил собирался проводить митинг). Чувствуя неладное, полицаи быстро перекрыли подходы к лестнице. Баранов, Зоммер, Лакеев, Митина, Биец и другие вожаки МГОК остановились посреди площадки, предложили своим спутникам “подождать всех”, – и стали общаться с журналистами. И тут-то Баранов с Зоммером, наконец-то (ибо если это не совпадало с их желаниями, - как объяснить все их вышеописанные действия), нарвались на задержание. Вместе с ними взяли ещё пятерых человек, – в общей сложности, полицаями были схвачены шестеро представителей МГОК (включая Баранова и Зоммера) и один представитель Всесоюзной коммунистической партии (большевиков), М.Исполатов (в своё время он служил в, тогда ещё, милиции, поэтому его одежда включала в себя некоторую “милицейскую составляющую”, – в целом одет он был вопиюще “не по форме”).
Задержание М.Исполатова (ВКП(б))
Остальные собравшиеся, естественно, выразили возмущение происходящим, раздались возгласы: “Позор!”. Полицаи затолкали оставшихся “демонстрантов” в подземный переход. Уже через считанные минуты Интернет огласился воплями про “усиление полицейского террора”, – что ж, отчасти их можно признать справедливыми, но, как можно было видеть, лишь отчасти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий