понедельник, 8 апреля 2013 г.

КРИЗИС ВЕР или БОЖЕСТВЕННАЯ СИМФОНИЯ

    Власть ворованное покрывает,
    церковь власть благословляет.
    С этими электоральными кивками в сторону церкви пора кончать.
    В Москве 235 церквей. На 12-ти миллионный город – это по одной на 60 тысяч человек. Сколько там прихожан? По 60? Это – 0,1 процента.
    Откройте ещё! Чтобы с каждой была видна ещё одна – больше прихожан вы в них не увидите?! Пора понять – наша церковь уже исчерпала свой лимит доверия у народа. Еще 100 лет назад. В 900-летие «крещения Руси» Ф.Достоевский называл состояние церкви «параличом». В 1901 году сама церковь констатировала резкую дехристианизацию общества. Поэтому нынешние призывы церкви вернуться к исконной, высокой-де, духовности есть сознательное умалчивание и лукавство.
    Презрение народа к церкви – «здесь берём, на небе вернём!» – было одной из причин 17-го года. В книге Е. Лигачева, того, кто раньше всех сказал: «Борис, ты не прав», есть такой отрывок: «Уместно напомнить высказывание русского писателя-дворянина А.Блока, чье имение сожгли мужики. Почему дырявят древний собор? – вопрошал писатель. Да потому, что здесь ожиревший поп брал взятки, торговал водкой. Все это так. Я знаю, что говорю, конем этого не объедешь. Замалчивать этого нет возможности, а все, однако, замалчивают».
    А теперь вспомним – чем на заре «реформ» заведовал наш уважаемый патриарх? Фондом по беспошлинному завозу в Россию импортного пойла! Улавливаете «преемственность» церковных поколений? Вернулись – «к исконному»? Научились – чему-нибудь? Поглядите, какие кортежи выезжают из храма Христа-Спасителя. Это Спаситель Вам так «заповедовал»?
    За фасадом строящихся церквей в стране идет кризис вер: во власть и в благословляющую её церковь. Пора отделить Веру от поповщины. Пора недвусмысленно 3 вещи сказать:
    1. Они зажрались сразу как «возродились».
    2. За тысячу лет наша церковь ничего не дала абсолютному большинству нашего народа. Ни к чему не приучила и ни от чего не уберегла. Под слоем христианства мы всё те же язычники со своими колядками, родительскими днями и масленицами. Двоеверы. Стукание яйцами раз в год просветления нам не добавляет. Стоит ли её смешивать с духовным просветлением немногих подвижников, которое – так ли зависит от формы веры? Церковники – назвались наставники, чего не заповедовал им Христос (гл.23,10 от Матфея). Причем тут святые отшельники? Обрядоверы мы: вместо знания веры усвоили внешние обряды. К ним, и к длительным отупляющим выстаиваниям на ногах – и свели веру.
    В этом отношении очень показательно наше невдумчивое повторение этого «возлюби ближнего». Чтобы не было споров, цитирую (гл.5 от Матфея):
    «43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших…».
    Таким образом, получается, что первым делом усвоили мы то, чего Христос нам – и не заповедовал! Любить врага как-то не получается.
    А этот «раб божий»? Да нет в Евангелии рабов божьих! Нет ни раба, ни «помазанника». Ни на одной странице. Все это лукавые византийские попы придумали. Подгоняли Веру под нужды Империи.
    А это наше «Богом клянусь»? См. гл. 5 от Матфея:
    «34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий».
    За что еще нам поблагодарить матушку-церковь? – За нашу «разводимость»! За невдумчивость и легковерность всякому краснобаю. Об эту граблю мы, не в пример протестантам и иудеям, до сих пор спотыкаемся. Это она нас за тысячу лет к ней приучила.
    3. Сразу после «возрождения» они не придумали ничего лучше как славить Старую Рабскую Русь. Дружно, и – не безвозмездно! – поют они: не скажу – делитеся, а скажу – смиритеся.
    Они имеют такое же отношение к вере как инструктор обкома к коммунизму.
    Церковь с властью «союзно общество гнетут» – так писал А.Радищев. «Божественная» симфония, нечего сказать! Симфония – это не то, что вы думаете. Так в византийские времена называлось трогательное единство церкви с властью. «Божественная симфония» выродилась в сожительство. Аморфная масса подданных и чуждый народу класс господ – это социально-политическая химера – так писал Л.Гумилёв. Расставляя повсюду храмы, – что сделала наша церковь, что бы избежать её?
    Ныне многие коммунисты тянутся к церкви, считают себя верующими. Это надо понять: изломанные ненавистью к врагам, мы тянемся к Христу и к смыслу его великого ученья: любите врагов Ваших и… царство небесное настанет на Земле – «да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Но – не к церкви, что приспособила его ко лжи!
    Это бесполезно переламывать: это объективно существует, с этим надо считаться, но это надо – перенаправить. Вспомним президента Венесуэлы Уго Чавеса. Он направляет нефть на службу народу и решительно против роскоши католической церкви. Нам, желающим вернуть нефть народу, стоит с ним согласиться.
    Настало время коммунистам недвусмысленно заявить:
    1. Тезис об отделённости церкви от государства – есть декларация и декорация, и, получается, лицемерный. Изначально предназначен для иного – омертвить мобильность части членов общества себе, государству, на потребу.
    Церковь, с ответного благословления властей, взяла себе Избыточное от Насущно необходимого народу. Она беззастенчиво берет себе всё, что не движется, за каждое выборное благословление власти – угодий ей подавай! Сверх «каждому – своё» наши попы, прислуживая государству, взяли от нас лишнего. Её нынешняя избыточная сфера – удерживается насильно, потребность общества в этих избытках за 1000 лет так и не сформировалась. Они «развиваются» за счет Саморазвития тех, кто в ней вовсе и не нуждается. В стране 3 млн. беспризорников, благотворители-иностранцы их кормят, а эти – открывают элитные церковно-приходские школы для детей «блатных». Умиляясь новыми куполами, мы не замечаем – ставятся они – уже сверх пределов востребованности обществом. До этого нам – есть дело: «это не твоё, а наше!».
    Если мы не скажем этого – какие ж мы коммунисты!
    2. Форма организации веры и форма общества взаимосвязаны, а Вера и форма общества – нет. Это разноплановые явления. Они слабо коррелированны и лежат в разных измерениях. С таким же успехом можно сравнивать высокое и худое.
    Рассуждать по иному – упрощение. Это метафизично и недиалектично: мы будем «рассматривать во взаимосвязи» то, что во взаимосвязи не находится.
    Давайте же будем последовательны. Если мы приходим к мысли, что нынешняя «новая» Россия есть не что иное как реаинкарнация старой рабско-холопской Руси, этой проклятой Страны для Одного из Ста, которая является устаревшей формой организации общества и в принципе не способна обеспечить прогресс Страны – и за 15 лет, срок достаточный!, она блестяще это доказала – делать ей в 21-ом веке нечего – то мы неминуемо придём к тому, что и церковь, которая является её неотъемлемой частью – давно устарела и подлежит реформации.
    Иного еще 100 лет назад не получалось. В 1901-05 годах сформировалось движение «обновленцев». Раскол с большим трудом удалось преодолеть. Реформировать церковь, согласитесь, – её внутреннее дело. Но мы можем сформулировать внешние требования общества к ней: Церковь должна быть насильно отделена от государства. И – от государственного. От школы, выборов, роскоши и угодий. Не в своём царстве себе угодий ищите.
    Лишенная господдержки, наша церковь естественным образом займет в обществе свою нишу для самовыражения в ней нуждающихся.
А. Колобок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий